Стропальщик отсудил у работодателя за несчастный случай 60 тысяч рублей

В Калининградской области постановлением суда в пользу стропальщика, пострадавшего при выполнении трудовых обязанностей, взыскана компенсация.

construction-helmet-337454_1280В Гвардейский районный суд обратился К. с иском к ООО «Е.» о компенсации морального вреда. В обоснование указал, что с 20 февраля 2018 года он работал в ООО «Е.» стропальщиком. В его обязанности входили погрузка и разгрузка машин с металлопрокатом, а также его резка. 14 февраля 2020 года на складе, расположенном в пос. Малое Васильково Гурьевского района Калининградской области, произошел несчастный случай. При осуществлении разгрузки машины оборвалась одна из ветвей стропа, и переносимые бухты с проволокой ВР-2 упали на ноги истцу, выполняющему разгрузку.

В результате произошедшего здоровью истца был причинен вред средней тяжести. Считая, что причиной несчастного случая явилась неудовлетворительная организация  производства работ в ООО «Е.», К. просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

Суд становил, что 14 февраля 2020 года около 16:00 часов с К., исполняющим свои трудовые обязанности, на складе металлопроката во время разгрузки машины, груженной бухтами с проволокой ВР-2, произошел несчастный случай. Во время подъема трех бухт с проволокой ВР-2 (общим весом около 6,2 тонны), груз на высоте около 0,5 метра зацепился за борт полуприцепа. Истец подошел к грузу, чтобы его поправить, и в это время произошел обрыв одной из ветвей стропа цепного четырехветвевого (пайка), и бухты с проволокой упали ему на ноги.

Актом № 4 от 25 марта 2020 года о несчастном случае на производстве установлено, что основной причиной несчастного случая является неудовлетворительная  организация производства работ ООО «Е.»; в организации не разработаны технологические карты для погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных машин в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Также из названного Акта следует, что сопутствующей причиной несчастного случая является нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившиеся в нарушении Правил внутреннего трудового распорядка и Инструкции по охране труда для стропальщика.

В силу статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда, размер возмещения должен быть уменьшен. С учетом изложенного решением Гвардейского районного суда с ООО «Е.» в пользу К. взыскана компенсация морального вреда в размере 30 тысяч рублей, расходы на юридические услуги в размере 1500 рублей.

Решение было обжаловано в Калининградский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам указала следующее: суд первой инстанции при определении размера компенсации, подлежащей взысканию, не учел тяжесть вреда здоровью, причиненного в результате несчастного случая К., длительный период нахождения истца на лечении (с 17 февраля по 2 марта 2020 года, с 1 мая по 30 мая 2020 года), его физические и нравственные страдания. А потому апелляционным определением Калининградского областного суда решение Гвардейского районного суда изменено — увеличен размер компенсации морального вреда, взысканной с ООО «Е.» в пользу К., до 60 тысяч рублей. В остальной части решение суда оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу, рассказали в пресс-службе суда.

Комм. (0)

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

ВВЕРХ