Суд оштрафовал предпринимателя за поставку некачественного кухонного гарнитура

imageИА МедиаКалибр. В Калининграде в Центральный районный суд обратилась Д. с иском к ИП Н. о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

В обоснование истица указала, что указав, что 29 октября 2010 года она заключила с ответчиком договор поставки кухонного гарнитура, стоимостью 7 500 евро, по индивидуальному дизайн-проекту. В соответствии с договором на товар устанавливается гарантия на 12 месяцев с момента поставки.

По условиям договора товар должен был быть поставлен не позднее 1 апреля 2012 года, однако кухня была установлена в квартире истицы только в сентябре 2014 года. При этом акт выполненных работ стороны не подписывали.

В связи с тем, что ответчица не поставила истице вытяжку, заказчица обратилась в суд. И в марте 2015 года Центральный районный суд обязал предпринимателя передать истице вытяжку. Кроме того, с ответчицы были взысканы неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные расходы.

Между тем, уже в процессе эксплуатации кухни были выявлены недостатки. Заказчица неоднократно обращалась к предпринимателю с претензиями, в том числе, в сентябре 2015 года, однако ее требования удовлетворены не были, что послужило поводом для обращения в суд, прокомментировали в Калининграде сегодня, 9 сентября 2016 года, ИА МедиаКалибр в пресс-службе Калининградского областного суда.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В силу ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии с заключением товароведческой экспертизы кухонный гарнитур, установленный в квартире истицы, имеет многочисленные дефекты, образовавшиеся в процессе производства и монтажа.

В связи с этим суд счел обоснованными требования истицы о взыскании денежных средств за товар и неустойки.

А поскольку исполнитель нарушила права заказчицы, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчицы компенсации морального вреда и штрафа на основании ст. 333 ГК, ст.ст. 13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Центральный районный суд, сообщил Мой Калининград, решил взыскать с ИП Н. в пользу Д. стоимость кухонного гарнитура в сумме 7 500 евро в эквиваленте в российских рублях по курсу ЦБ РФ на дату вынесения решения суда, неустойку в сумме 30 890 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, штраф в сумме 10 000 рублей.

Суд также обязал истицу в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу возвратить индивидуальному предпринимателю кухонный гарнитур.

На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Комм. (0)

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

ВВЕРХ