В Калининграде городская администрация разработала методические рекомендации по размещению малых архитектурных форм и других элементов благоустройства на территории города — теперь застройщики могут использовать их при разработке и реализации своих проектов.
Одним из главных посылов документа можно назвать предоставление приоритета пешеходам и обеспечение доступности городской среды. Как объяснил главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне, разработанные правила направлены на формирование универсальной городской среды, учитывающей интересы всех категорий граждан, в том числе велосипедистов, родителей с детскими колясками, маломобильных граждан. При этом для каждого элемента благоустройства в правилах дана типология и прописаны параметры размещения», – рассказал Вячеслав Генне.
Как отметил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин, проект правил был разработан ранее и направлен всем муниципальным заказчикам, работающим в Калининграде в пределах городской улично-дорожной сети. Он также обсуждался с организациями инвалидов, в том числе передвигающимися на колясках и при помощи иных устройств, представителями велосипедного движения. Эти категории высоко оценили проделанную работу и предлагаемые рекомендации.
«Сейчас муниципальные управления капитального строительства ведут более десяти объектов, касающихся строительства и реконструкции улично-дорожной сети, при проектировании которых эти рекомендации учтены. В том числе речь идет о разработке проектов реконструкции Советского проспекта, улиц Борзова, Ломоносова, Катина, Фрунзе. Получено положительное заключение экспертизы на проект строительства нового участка улицы Челнокова — от Северного обхода до Чкаловска, на проекты реконструкции улицы Гагарина — от улицы Орудийной до границ города, улицы Пехотной, транспортного узла в районе улиц Ивана Франко-Платова-Цветаевой», – заявил Крупин.
Необходимость разработки своеобразной методички для Калининграда продиктована мировой практикой последних лет. Сложившаяся тенденция формирования городских пространств, ориентированных в первую очередь на человека, передвигающегося не на автотранспорте, заставляет уделять пристальное внимание формированию общественных пространств и пешеходных зон, сообщили ИА МедиаКалибр в администрации Калининграда.
В Калининграде значительная часть территорий представлена пешеходными зонами, обеспечивающими перемещение параллельно траектории движения транспортных средств. Поэтому специалисты считают первым этапом на пути формирования комфортной городской среды приведения в надлежащий вид именно этих зон.
Правила разработаны на основании действующих СП, ГОСТов и СНИПов в сфере градостроительства, благоустройства. Разработчики методички также использовали опыт других регионов. Изложенные в ней принципы, применяемые в подходе к организации общественного пространства городской среды, можно кратко охарактеризовать как универсальность, удобство, доступность, комплексность, стилевая архитектурная целостность и безопасность.
Отметим, в заключительной части правил предложены типовые решения организации пешеходных зон. Приведенные решения не являются жесткими и могут меняться в зависимости от градостроительной ситуации.