Количество машино-мест у домов в Калининграде будет зависеть от уровня их комфортности

ИА МедиаКалибр. В Калининграде 13 июля состоялось обсуждение разрабатываемого проекта правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — на рабочем совещании с представителями регионального отделения Союза архитекторов России, Балтийской гильдии градостроителей и ООО «Автотор».

imageВ Калининграде проходит ряд встреч заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артура Крупина и разработчиков проекта новых ПЗЗ для его обсуждения с представителями различных целевых групп.

Официальную процедуру публичных слушаний проект ПЗЗ должен пройти в ноябре. Этот важный документ, как читается, необходимо активно обсуждать с горожанами на различных площадках и различными профессиональными сообществами, общественными организациями, населением в микрорайонах города для того, чтобы донести до людей основные принципы разработки правил и рассказать о предполагаемом более детальном развитии территории города, учесть в проекте мнения и пожелания калининградцев.

Разработчиком ПЗЗ Калининграда является та же организация, что разрабатывала генплан – «Южный градостроительный центр» (ЮГЦ) из Ростова-на-Дону. ПЗЗ – это более детальный документ, чем генеральный план, он ближе, понятнее людям. В нем речь идет о конкретных территориях и участках. Имеется в виду архитектурные и строительные объемы застройки, высотные параметры зданий, в том числе количество этажей.

Как объяснил Артур Крупин, к обсуждению проекта ПЗЗ уже подключились архитектурное сообщество, строители, иные профессиональные сообщества, депутатский корпус. Взаимодействие с ними должно быть очень плотным, поскольку это те субъекты, которым потом предстоит работать с ПЗЗ, прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 июля 2017 года, ИА МедиаКалибр в пресс-службе городской администрации.

«Основная чертеж ПЗЗ – это цветная карта территориальных зон и их границ. Но профессиональные сообщества очень интересуют карты зон ограничений, которые накладываются на основной чертеж. Это ограничения от объектов культурного наследия, мы должны их отобразить в правилах. Это охранные зоны от водных объектов: как линейных (рек, ручьев, каналов, различных осушительных систем), так и прудов, озер, в том числе питьевых. Вообще зоны охраны открытых источников водоснабжения – это очень серьезная работа, которую должно сделать предприятие «Водоканал», и которую разработчики ПЗЗ тоже обязаны учесть», – сообщил Артур Крупин.

Также на совещании обсуждались вопросы ограничения этажности в застроенных районах, особенно исторических. Если смотреть улицу Кутузова с прилегающими территориями, то архитекторы предлагают ограничить высоту зданий до четырех этажей, на Тельмана и прилегающих улицах – до 5-6 этажей.

«Немаловажно, что мы вводим разные показатели нормирования для жилья и нежилых зданий по высоте. Связано это с тем, что высота этажа в жилых домах и административных зданий различается. Если мы для жилого дома установим 5 этажей, то высота здания в среднем будет 15 метров, исходя из высоты этажа в 3 метра. А у административных зданий высота этажей может быть значительно больше, например, высота холлов может быть в 6 метров, и, соответственно, общая высота здания тоже увеличивается. Поэтому для нежилых зданий предлагается переход на измерение высоты в метрах», – прокомментировал Крупин.

На встрече были затронуты и вопросы развития территории, где «Автотор» планирует строить производство и всю сопутствующую, в том числе жилищную, инфраструктуру. С точки зрения развития налогооблагаемой базы города «Автотор», как и другие крупнейшие предприятия, имеет большое значение.

Очень бурная дискуссия развернулась на совещании по парковкам. Нормативами установлены расстояния между парковками и жилыми зданиями и количество парковок, и активное обсуждение этого вопроса предстоит со строителями. Еще один важный момент, касающийся парковок, связан с вступлением в силу с 1 июля нового свода правил планировки и застройки городских и сельских поселений. В нем появились новые требования к парковочным местам. Например, допускается использование парковочных мест в пределах квартала.

«С одной стороны это упрощает задачу. С другой – в своде правил появилась типология комфортности жилья. И в зависимости от уровня комфортности застройщики обязаны предусмотреть разное число парковочных мест: для жилья бизнес-класса должно быть 2 машино-места на квартиру, для эконом-класса – 1,2 машино-места, для муниципального жилья – 1, для специализированного – 0,7 машино-места на квартиру. Также предусматривается размещение стоянок для легковых автомобилей населения при пешеходной доступности до них не более 800 метров для жилья в квартале. Это лишь часть новаций. И с этими нововведениями предстоит разбираться, поскольку, когда разработчики приступали к проекту ПЗЗ, этих нюансов не было и они, естественно, не учитывались. Теперь в очередной версии проекта специалисты «ЮГЦ» обязаны их учесть. Но эти новации еще не анализировались, поэтому нам всем предстоит серьезная работа», – акцентировал внимание Артур Крупин.

Еще один спорный вопрос был затронут на встрече: садовые общества в городской черте. Развиваться городу, если внутри него находятся СНТ, очень сложно. При этом во многих товариществах зарегистрированы жилые дома. Однозначного решения проблемы пока нет.

Комм. (0)

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

ВВЕРХ