Среди жалоб в Роспотребнадзор — на первом месте вопросы защиты прав потребителей

В Калининградской области в 2022 году в управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы поступило на рассмотрение 6019 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (2021 год — 7643), в том числе письменных — 5830 — 96,8% (2021 год — 7612).

imageОбщее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение по отношению к 2021 году, сократилось на 23,4%.

Как и в предыдущем году, основное количество (81,9%) обращений поступило в формате почтового отправления и электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 января 2023 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

Обращения, направленные в порядке, предусмотренном федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в большинстве своем являлись заявлениями граждан — 4569 — 75,9% (2021 год — 5971 (78,1%). Средний показатель активности населения области (количество письменных обращений на 1000 жителей) составил — 5,7 (2021 год — 7,6).

В структуре всех обращений соотношение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей составило 46,3% и 53,7% соответственно (2021 — 52,7% и 47,3% соответственно). В абсолютных цифрах по санитарно-эпидемиологическим вопросам за анализируемый период поступило 2787 обращения (2021 — 4009), по вопросам защиты прав потребителей — 3263 (2021 — 3603).

Анализ тематики по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует, что подавляющее большинство письменных обращений связано с:

— неблагоприятными условиями проживаниями в жилых помещениях — 22,9% (638). При этом следует отметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число таких обращений уменьшилось на 19,2% (2021 — 790);

— разъяснением мер профилактики инфекционных заболеваний, в т. ч. по вопросам вакцинации — 13,6%. В сравнении с прошлым годом доля обращений подобной тематики в структуре сократилось почти в 2 раза (2021 — 25,2%);

— загрязнением окружающей среды, в т. ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий — 10,4%. В сравнении с прошлым годом число обращений подобной тематики незначительно снизилось (2021 — 9,0%);

— качеством подаваемой воды — 5,7%. В сравнении с прошлым годом число обращений подобной тематики также снизилось (2021 — 6,1%);

— реализацией некачественных пищевых продуктов — 7,8%. В сравнении с прошлым годом число таких обращений незначительно увеличилось (2021 — 6,0%);

— сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления — 7,1%. Удельный вес обращений подобной тематики в сравнении с прошлым годом увеличилось более чем в два раза (2021 — 3,2%).

В структуре обращений потребителей, как и ранее отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг — 2017 обращений или 62,4%. Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (12,4%), бытового обслуживания населения (5,0%), услуг связи (5,4%), деятельности на финансовом рынке (5,7%), предоставления транспортных услуг (3,6%) и медицинских услуг (2,7%).

Доля обращений в сегменте розничной торговли составила 37,6% (1215).

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т. ч.:

— по 4458 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе порядка трети обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия управления в судебной защите на стороне потребителя;

— по 48 обращениям организованы и проведены контрольные (надзорные) мероприятия, административные расследования, в т. ч. по 38 обращениям потребителей организованы и проведены выездные обследования без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности, в отношении которых составлены 8 протоколов об административном правонарушении. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы 403 предостережения;

— по фактам выявленных нарушений в ходе рассмотрения 196 обращений подготовлены заявления и иски в суд (2021 — 150). Из рассмотренных судами 162 дел, удовлетворено в пользу потребителей 157 (97%) на общую сумму 11 969,0 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда 1131,0 тыс. рублей;

— по 891 обращениям проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более 4 млн. рублей.

Удельный вес поступивших обращений, находящихся вне компетенции Управления, снизился в сравнении с 2021 годом. Так, за 2022 год Управлением в установленном порядке в соответствии с п. 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 7 дней со дня регистрации были перенаправлены по подведомственности в иные уполномоченные государственные органы 15,1% (914) обращений (2021 — 18,7% (1433). В числе обращений, не относящихся к компетенции Управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания и др.), содержания территорий городских и сельских поседений, деятельности учреждений здравоохранения и др.

В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами приняты 189 жителей, в том числе 121 калининградец обратился в Общественную приёмную Управления. По их результатам всем обратившимся оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций, кроме того у 63 граждан приняты на рассмотрение письменные обращений, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования.

По телефону постоянно действующей «горячей линии» и в ходе проведения тематических «горячих линий» проконсультировано 4,5 тысячи граждан.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ