В Калининградской области в управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы за первый квартал 2019 года поступило 1264 обращения граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.
Это на 15,9 % больше чем за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) и на 14,5% больше чем за предыдущий квартал. Из них 1221 обращение поступило в письменной форме (в том числе посредством электронной связи), 43 — в устной форме на личном приеме.
Письменные обращения, направленные в порядке, предусмотренном федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в большинстве своем являлись заявлениями граждан – 1028 – 84,2%, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 апреля 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Общая структура письменных обращений не претерпела существенных изменений. Спектр вопросов, с которыми жители обращаются в Управление, достаточно широк. По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за отчетный период поступило 615 обращений или 50,4%. Обращений по вопросам, связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей поступило 606 или 49,6%.
Анализ обращений по тематикам показывает, что подавляющее большинство жалоб по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения связано с:
— неблагоприятными условиями проживаниями в жилых помещениях – 122 обращения или 19,8%;
— реализацией некачественных пищевых продуктов – 89 обращений или 14,5%;
— загрязнением окружающей среды, в т.ч. качеством атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий городских и сельских поселений – 88 обращений или 14,3%;
— качеством подаваемой воды – 47 обращений или 7,6%;
— сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 33 обращения или 5,4%.
В структуре обращений потребителей отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 428 обращений или 70,6%. Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам:
— в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг — 121 обращение или 19,9%;
— в сфере деятельности на финансовом рынке — 31 обращение или 5,1%;
— качества предоставления бытовых услуг — 25 обращений или 4,1%;
— качества предоставления услуг телефонной связи — 25 обращений или 4,1%;
— в сфере оказания медицинских услуг – 24 обращения 3,9%.
Доля обращений на нарушение правил продажи в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом отдельных видов товаров составила 29,4% (178).
Решение вопросов по 261 (21,4%) обращению не относилось к компетенции управления и в установленном порядке в соответствии с п. 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 7 дней со дня регистрации были перенаправлены по подведомственности в иные уполномоченные государственные органы.
В числе обращений, не относящихся к компетенции Управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания и др.), антимонопольного и налогового законодательства.
По результатам рассмотрения письменных обращений управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч.:
— по 844 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе 361 (42,8%) потребителю в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя. Большое количество разъяснений связано с изменениями в законодательстве, поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены (Также, обязательное условие к обращению, которое может служить основанием к проведению внеплановой проверки — обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации);
— по 34 обращениям организованы и проведены внеплановые проверки и административные расследования (В результате большая часть из них нашла подтверждение изложенных фактов в обращениях (82,4%). За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 28 протоколов об административных правонарушениях, подано 6 исков в суды);
— по 19 обращениям проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 278 656 рублей.
В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 43 жителя. По результатам на рассмотрение принято 3 письменных обращения, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования. В остальных случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями.
Продолжена работа «Общественной приёмной», в ходе работы которой 60 гражданам оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.
По телефону «горячей линии», в т.ч. в ходе проведения тематических «горячих линий» проконсультировано 637 граждан.