Минэкономики: широкое распространение телемедицины позволяет сократить смертность в ДТП на 20%

В Москве в правительство России направлен проект закона о телемедицине.

imageВ чём суть законопроекта? Разрешить на расстоянии (дистанционно, удалённо) проверять давление, пульс, температуру и содержание алкоголя в выдохе у автоводителей. Ныне они обязаны проходить указанную процедуру в медицинском кабинете в начале и в конце смены. Однако всё это, главным образом, осуществляется лишь на бумаге. Предложенный законопроект призван покончить с безобразием, оборачивающимся жизнями и здоровьем людей, утратой побитого в ДТП имущества (транспортные средства) или его безвозвратной утратой.

Проект закона о телемедицине обсудили в Москве в ходе круглого стола в Общественной палате России. Как сообщил заместитель директора департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Минздрава РФ Максим Некрасов, в девяти случаев из десяти реальных осмотров не проводится. Телемедицина же, по словам Некрасова, облегчит процедуру: водителю не потребуется являться в медицинский кабинет. Давление, температуру, пульс, содержание алкоголя в выдохе и другие параметры будут определять дистанционно посредством специального терминала. На всё про всё уйдёт 2−3 минуты.

Максим Некрасов утверждает, что подделать данные приборов невозможно. К тому же, накапливаясь, личные данные помогут исключить «возникновение профессиональных заболеваний».

Заместитель гендиректора АО «Мострансавто» Екатерина Гайдо уверена в том, что традиционный осмотр у врача не гарантирует полного здоровья шофёра. Имеются случаи «внезапной смерти» за рулём. А потому контроль над состоянием здоровья водителей необходимо усилить.

Как сообщила Екатерина Гайдо, «Мострансавто» тестировало систему телемедицины. В результате число не допущенных к управлению водителей возросло с одного процента до двадцати процентов. Водители лечились от пьянства и после этого возвращались на рабочие места.

Представитель «Мосгортранса» Дмитрий Ерзамаев сообщил, что в рамках пилотного проекта на предприятии ежемесячно проводится по 50 тысяч дистанционных осмотров. В начале проекта свыше десяти процентов водителей не могли пройти сито телемедицины. К тому же коэффициент не допущенных к работе по показателям давления или пульса вырос в разы.

Участники круглого стола со стороны автоперевозчиков сошлись во мнении, что телемедицина при осмотрах водителей высветила большие проблемы с уровнем артериального давления. К тому же, телемедицина позволяет контролировать степень усталости водителей.

Владимир Луговенко из Минтранса поведал, что его министерство поддержало законопроект. Представитель Минэкономики Алексей Минаев подтвердил данные о том, что телемедицина позволяет сократить смертность в ДТП на 20% в тех регионах, где медиков нет или их очень мало.

А вот зампредседателя Общественной палаты Красноярского края Валерий Васильев заявил, что документ нуждается в серьёзной доработке:

— Не все нормы, ориентированные на Москву, подойдут для любого российского субъекта, с учётом их специфики, включая демографический и экономический факторы. К тому же непонятно, во сколько обойдётся предлагаемое нововведение. За счёт каких бюджетов — федерального или региональных?

К тому же Васильев отметил, что в тексте законопроекта должным образом не проработан вопрос безопасности хранения персональных данных водителей.

Андрей Попков, член общественного совета министерства транспорта утверждает, что до этого принятию закона мешала «мафия», торгующая путевыми листами. По его словам, телемедицина «неизбежна».

Депутат Госдумы Александр Старовойтов — один из авторов законопроекта о телемедицине образца 2017 года — обратил внимание на тот факт, что в действующем законодательстве нет запрета на дистанционные медицинские осмотры отправляющихся в рейс водителей. По его словам, ежегодно в России компании проводят сотню тысяч осмотров дистанционно.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ