Десятилетие назад 10% ОАО «Тольяттиазот», приобрел «Уралхим», принадлежащий олигарху от химии Дмитрию Мазепину.
С того же времени, по утверждению СМИ, между структурными подразделениями Мазепина и собственниками «Тольяттиазота», тлеет костер противостояния. Дескать, Мазепин и «Уралхим» поставили целью рейдерский захват «Тольяттиазота».
С этой целью они добились возбуждения в СКР уголовного дела, посредством которого обвинили бывших руководителей ОАО «Тольяттиазот» в хищениях, неполучении прибыли, нанесении существенного ущерба как фирме, так и акционерам, в том числе «Уралхиму» и лично г-ну Седыкину.
Неважно, что, как утверждают юристы, уголовное дело аж стонет от процессуальных нарушений и сфальсифицированных доказательств. Это не помешало СКР окончить производство по делу и направить его в генеральную прокуратуру для получения обвинительного заключения.
Адвокаты зашиты были вынуждены направить в генпрокуратуру жалобу. В ней прямым текстом говорится о том, что за счет незаконного и необоснованно возбужденного уголовного дела, Седыкин и «Уралхим» намерены подмять химкомбинат под свой контроль.
СМИ подробно рассказывали об этом корпоративном конфликте. Повторяться не стоит. Одначе главное заслуживает пристального рассмотрения.
Адвокаты, как указано ранее, убеждены в том, что дело незаконно и необоснованно с момента возбуждения. Например, в нем, сколько не ищи, нет заявления владельца имущества — «Тольяттиазота». А это на юридическом языке означает, что санкция на его возбуждение незаконна. Поскольку уголовное дела возбуждается при наличии заявлении пострадавшей стороны. И еще. ОАО потерпевшим не признано. Кроме того, «Тольяттиазот» отрицает само наличие состава преступления.
После этого стоит ли удивляться тому, что уголовное дело грешит массой нестыковок, грубыми арифметическими погрешностями на общую сумму в 13 миллиардов рублей. Адвокаты зашиты убеждены в том, что к материалам дела приобщены сфабрикованные протоколы собраний акционеров, неуклюжие в правовом отношении свидетельские показания.
За всем тем, многие другие миноритарии ОАО «Тольяттиазот» открыто заявили, что не они не являются потерпевшими. Но их позиция не нашла правового отклика в СКР. Несмотря на то, что, как утверждают юристы защиты, «Уралхим» и Седыкин явно сфальсифицировали доказательства.