Прокуратура требует устранить нарушения законодательства об объектах культурного наследия

ИА МедиаКалибр. В Калининградской области прокуратура проверила исполнение требований законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия «Руины Королевского замка, XIV–XVIII вв.».

imageУстановлено, что приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области в январе 2010 года на государственный учет поставлен выявленный объект культурного наследия «Руины Королевского замка, XIV – XVIII вв.».

Объект (его составные части, выявленные к настоящему времени) расположен в границах 2 земельных участков, находящихся в собственности Калининградской области.

Один из этих участков передан в пользование ГБУК «Калининградский областной историко-художественный музей», другой передан в пользование региональному Агентству по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Согласно охранному обязательству на мМузей возложены обязанности по содержанию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии.

При этом выявленный объект культурного наследия «Руины Королевского замка», XIV — XVIII вв.» на кадастровом учете как объект недвижимости, не состоит.

imageФедеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр. При этом собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан выполнять обязанности по содержанию и использованию объекта культурного наследия, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 декабря 2017 года, собкору в прокуратуре Калининградской области.

Кроме того, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Вместе с тем, как показала прокурорская проверка, объект культурного наследия «Руины Королевского замка», XIV — XVIII вв.» в настоящее время подтоплен, сам объект захламлен строительным и бытовым мусором, ограждение по периметру земельного участка частично отсутствует.

Используемое для откачки воды с объекта оборудование (2 водяные мотопомпы) не справляется с поступающим объемом воды. А на момент проведения проверки это оборудование вообще не работало.

Консервация объекта до настоящего времени не произведена, из-за чего свободный доступ на незаконсервированный объект представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Ленинградского района

г. Калининграда внес директору ГБУК «Калининградский областной историко-художественный музей» соответствующее представление, результаты рассмотрения которого находятся на контроле в прокуратуре области.

imageТакже прокуратурой области выявлены нарушения законодательства об объектах культурного наследия и в деятельности региональной Службы государственной охраны объектов культурного наследия.

Так после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

Решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения должно быть принято в срок не более 1 года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Однако вопреки указанным требованиям Служба государственной охраны объектов культурного наследия вот уже 7 лет решение о включении объекта «Руины Королевского замка, XIV – XVIII вв.» в реестр в качестве объекта культурного наследия какой-либо категории историко-культурного значения не принимает.

imageКроме того, в июне 2016 года была произведена государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих включение руин замка в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В рамках указанной экспертизы были разработаны границы территории объекта, его предметы охраны, требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особому режиму использования земельных участков. Объекту рекомендована региональная категория историко-культурного значения.

Несмотря на это, Служба государственной охраны объектов культурного наследия до настоящего времени решение о включении указанного объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения так и не приняла.

Не исполняет Служба и свои обязанности по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, что и привело к невыполнению музеем своих обязанностей в отношении объекта культурного наследия «Руины Королевского замка, XIV – XVIII в совершении преступления, предусмотренного».

В связи с этим прокуратура области внесла руководителю Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ