Лидер социалистов анонсировал неизбежность отмены ЕГЭ

В Москве председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов в ходе видеоконференции обсудил с заведующим кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заслуженным профессором МГУ, академиком Российской академии образования, членом Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Александром Асмоловым вопросы трансформации системы образования в РФ.

imageПарламентарий предложил поговорить о проблемах ЕГЭ на примере Алисы Тепляковой, поступившей в МГУ в 9 лет. Сергей Миронов сказал, что ему искренне жаль ребенка, оказавшегося в такой ситуации, которая наглядно показала: ЕГЭ ни к чему хорошему не приводит, передал в Калининград собкор ИА МедиаКалибр.

Александр Асмолов согласился с политиком и добавил, что сегодня первая беда в системе образовании России связана с подготовкой преподавательского состава.

«Мы учились, когда были популярными педагогические институты, которые потом почему-то преобразовались в университеты. А ради чего, собственно? Когда педагогический вуз становится университетом, то он становится недоделанным университетом, но теряет свою ориентацию», – сказал академик, добавив, что достаточно скоро стало ясно – нельзя было вырывать педвузы из системы. В итоге, когда разделили министерство науки и министерство просвещения, педагогические вузы оказались «вне системы фундаментальных проектов высшего образования».

В ходе встречи Александр Асмолов рассказал о своей программе «Антропологический поворот в педагогическом образовании».

«Педвузы – это, прежде всего, подготовка к педагогической антропологии – человековедению, человекознанию. Пока не будет в педвузах ориентации на человековедение, мы будем проигрывать. Поэтому роль учителя – мотивация, коммуникация и навигация в мире интернета. Без этого ничего не получается. Нет понимания, что мы имеем дело с детьми, которые относятся к «цифровому поколению», – сказал Александр Асмолов, пожалев о том, что в сфере образования падает профессионализм, иногда учителя отстают от учеников в некоторых знаниях и умениях, а родители практикуют вузоцентризм, игнорируя возможность получения их детьми среднего профессионального образования.

Также эксперт высказался против системы ЕГЭ, которая требует, чтобы «школы превращались в уголки Дурова, где детей не учат, а натаскивают».

Сергей Миронов согласился с оценками Александра Асмолова.

— Что-то мне подсказывает, что в ближайшее время лед все-таки начнет трогаться. Но, как это у нас бывает, когда все поймут, что так жить нельзя, а надо жить по-новому, начнут изобретать велосипед. Тогда мы снова выйдем с вами на связь для того, чтобы, как говорится, сверить часы», – резюмировал политик.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ