Утверждена программа по защите прав потребителей в Калининградской области

В Калининградской области постановлением облправительства от 22 июля 2019 года №490 утверждена программа по защите прав потребителей.

imageЦелью программы является развитие системы обеспечения прав потребителей в Калининградской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты, прокомментировали в Калининграде сегодня, 2 августа 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

В период 2019-2022 годы в рамках программы предусмотрено:

— укрепление системы обеспечения прав потребителей в Калининградской области,

— координация и межведомственное взаимодействие между органами государственной власти и общественными объединениями потребителей Калининградской области по вопросам защиты прав потребителей,

— обеспечение деятельности консультативного совета по защите прав потребителей при управлении Роспотребнадзора по Калининградской области,

— участие в подготовке докладов для ежегодного государственного доклада о защите прав потребителей в Российской Федерации,

— заключение и актуализация соглашений о взаимодействии с заинтересованными организациями по вопросам защиты прав потребителей,

— обмен информацией о фактах поступления жалоб от граждан о нарушении их прав при получении жилищно-коммунальных услуг, медицинских услуг и от граждан – участников долевого строительства жилья,

— проведение работы в сфере защиты прав потребителей с учетом положений стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы,

— проведение работы по досудебному урегулированию споров между потребителями и продавцами (исполнителями),

— повышение уровня информационного обеспечения потребителей, просвещения и популяризации вопросов защиты прав потребителей,

— организация оказания бесплатных консультационных услуг по обращениям граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, обеспечение работы телефонных горячих линий по вопросам защиты прав потребителей для консультирования населения Калининградской области,

— проведение информационных и просветительских акций, приуроченных к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей,

— организация приема граждан для проведения консультирований по вопросам защиты прав потребителей,

— проведение просветительских мероприятий и организация приема социально-уязвимых слоев населения,

— организация и проведение семинаров, круглых столов, информационной и методической поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах по вопросам разъяснения норм жилищного законодательства,

— разработка и распространение информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в наиболее проблемных сферах потребительского рынка,

— организация и проведение пресс-конференций, круглых столов по вопросам защиты прав потребителей,

— информирование населения о результатах деятельности в сфере защиты прав потребителей на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Калининградской области,

— информирование населения в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей,

— обеспечение функционирования информационных терминалов (киосков) по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг,

— обеспечение профилактики и пресечения нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей,

— оценка состояния системы защиты прав потребителей в Калининградской области посредством проведения мониторинга,

— анализ состояния потребительского рынка Калининградской области в части развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения,

— организация и проведение в пределах компетенции контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей,

— организация и проведение мероприятий по мониторингу соблюдения медицинскими организациями правил оказания медицинских услуг,

— осуществление мониторинга цен и тарифов на отдельные виды товаров (работ, услуг),

— осуществление внутреннего контроля сроков и качества исполнения административных процедур в процессе предоставления государственных услуг органами исполнительной власти,

— проведение независимой экспертизы пищевых продуктов, промышленных товаров по качеству и безопасности, услуг общественного питания в соответствии с областями аккредитации испытательных лабораторий,

— ведение реестра экспертных организаций, осуществляющих исследования товаров (работ,услуг) на потребительском рынке Калининградской области, размещение информации в сети «Интернет»,

— содействие повышению правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области,

— организация и проведение семинаров с предпринимателями по вопросам изучения основ предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей, требований технических регламентов Таможенного союза,

— проведение публичных обсуждения правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей,

— информирование предпринимательского сообщества о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей в сети «Интернет»,

— проведение дней открытых дверей для предпринимателей.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ