Калининградцы жалуются в Роспотребнадзора на дистанционную торговлю

В Калининградской области за десять месяцев (январь-октябрь) 2022 года в управление Роспотребнадзора поступило 1871 письменное обращение.

451 обращение не касалось вопросов защиты прав потребителей, в связи с чем такие обращения перенаправлены по компетенции в иные органы власти.

imageИз рассмотренных 1420 обращений 86 (6%) потребителям направлены разъяснения по вопросам защиты прав потребителей.

154 обращения (11%) послужили основанием для объявления предостережений, прокомментировали  в Калининграде сегодня, 24 ноября 2022 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

По 94 (7%) обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия (27 выездных обследований и 67 наблюдений за соблюдением обязательных требований).

195 обращений (14%) явились основанием для судебной защиты прав потребителей.

Реализуя полномочия в сфере судебной защиты прав потребителей, Управлением за истекший период в суд направлено 131 заключение по искам потребителей. Большая часть заключений на оказание услуг – 78%, по розничной торговле наибольшее количество приходится на дистанционную торговлю — 29% и продажу товаров по образцам — 23%.

По результатам рассмотренных 92 гражданских дел при участии управления, в 85 случаях решения вынесены в пользу потребителей, присуждено 8,5 млн рублей.

В защиту прав конкретных потребителей подано 29 исков (исковые заявления касались сферы торговли, туризма, авиаперевозок, бытовых услуг, и нарушения сроков исполнения договоров по технологическому подключению).

Судами рассмотрено 12 исков. В пользу потребителей вынесены решения на общую сумму в 291 тысячу рублей.

Управлением инициировано 35 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей. Основанием для подачи исков в защиту неопределенного круга потребителей явились обращения граждан, материалы проверок других органов власти, а также результаты контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия (выездные обследования и наблюдение за соблюдением обязательных требований в сети Интернет).

В 12 случаях суды признали требования управления законными и подлежащими удовлетворению.

В рамках превентивной работы с хозяйствующими субъектами в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке 891 (62%), обратившимся в управление потребителям удалось избежать судебных разбирательств. Хозяйствующие субъекты признали нарушение прав потребителей и удовлетворили требования потребителей в досудебном порядке. За 10 месяцев текущего года потребителям возвращено 6,5 млн рублей.

В целях реализации профилактического направления деятельности за истекший период 2022 года проведено 811 профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, из которых:

— 110 профилактических визитов по вопросам защиты прав потребителей.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ