В Калининграде вопрос реализации механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков обсуждался сегодня, 20 марта 2019 года, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних под руководством заместителя председателя правительства Калининградской области Ильи Баринова.
В мероприятии приняли участие представители правоохранительных органов, региональных министерств и муниципальных организаций.
Как рассказала заместитель министр образования Светлана Шишко, деятельность школьных служб медиации (примирения) строится на принципах добровольности, конфиденциальности и нейтральности.
В состав подразделений входят заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги – психологи, социальные педагоги, учащиеся старших классов, родители (законные представители). Информацию о конфликтных ситуациях они получают от всех участников образовательного процесса, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 марта 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в пресс-службе городской администрации.
Использование основных техник и приемов проведения медиаций способствовало реализации права конфликтующих на возмещение эмоционального, психологического, морального и материального ущерба. Все они были услышаны и поняты, что приводила к разрешению возникших разногласий.
В Калининградской области действует 154 службы медиации, созданные на базе школ, и одна территориальная служба примирения в Багратионовском городском округе. Создана Ассоциация школьных служб примирения, которая призвана обеспечивать методическое сопровождение учреждений образования по вопросам организации и реализации деятельности школьной службы примирения. За время работы было проведено более 340 процедур.
Наибольшее количество обращений было зафиксировано по типам взаимоотношений «ребёнок-ребёнок» и «ребёнок – родитель», конфликтным ситуациям в образовательной организации. Также среди разрешенных проблем – споры между подростками по вопросам ненадлежащего поведения, оскорбления чести и достоинства, порчи личного имущества, а также вопросы недопонимания между педагогами и учащимися по вопросам объективной оценки результатов обучения.
Министерством отмечается ежегодное увеличение обращений, что показывает доверие к деятельности данных служб.
Как отметила заместитель министра спорта Анжела Тарасевич, нередко такие конфликтные ситуации возникают и в спортивных школах. Поэтому министерством образования будет разработана программа по обучению тренеров, заместителей директоров медиативным методикам в учреждениях, а пока все конфликты будут разрешаться на базе Центра диагностики и консультирования.
«Необходимо также пересмотреть организацию служб психолого-педагогической помощи в школах. Сейчас у нас функционирует успешная модель медиации, в которую можно включить и профилактические мероприятия. Кроме того, рекомендую пригласить к работе в службах представителей общественных организаций», – отметил Баринов.