Службы примирения создадут при учреждениях спорта

В Калининграде вопрос реализации механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков обсуждался сегодня, 20 марта 2019 года, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних под руководством заместителя председателя правительства Калининградской области Ильи Баринова.

imageВ мероприятии приняли участие представители правоохранительных органов, региональных министерств и муниципальных организаций.

Как рассказала заместитель министр образования Светлана Шишко, деятельность школьных служб медиации (примирения) строится на принципах добровольности, конфиденциальности и нейтральности.

В состав подразделений входят заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги – психологи, социальные педагоги, учащиеся старших классов, родители (законные представители). Информацию о конфликтных ситуациях они получают от всех участников образовательного процесса, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 марта 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в пресс-службе городской администрации.

Использование основных техник и приемов проведения медиаций способствовало реализации права конфликтующих на возмещение эмоционального, психологического, морального и материального ущерба. Все они были услышаны и поняты, что приводила к разрешению возникших разногласий.

В Калининградской области действует 154 службы медиации, созданные на базе школ, и одна территориальная служба примирения в Багратионовском городском округе. Создана Ассоциация школьных служб примирения, которая призвана обеспечивать методическое сопровождение учреждений образования по вопросам организации и реализации деятельности школьной службы примирения. За время работы было проведено более 340 процедур.

Наибольшее количество обращений было зафиксировано по типам взаимоотношений «ребёнок-ребёнок» и «ребёнок – родитель», конфликтным ситуациям в образовательной организации. Также среди разрешенных проблем – споры между подростками по вопросам ненадлежащего поведения, оскорбления чести и достоинства, порчи личного имущества, а также вопросы недопонимания между педагогами и учащимися по вопросам объективной оценки результатов обучения.

Министерством отмечается ежегодное увеличение обращений, что показывает доверие к деятельности данных служб.

Как отметила заместитель министра спорта Анжела Тарасевич, нередко такие конфликтные ситуации возникают и в спортивных школах. Поэтому министерством образования будет разработана программа по обучению тренеров, заместителей директоров медиативным методикам в учреждениях, а пока все конфликты будут разрешаться на базе Центра диагностики и консультирования.

«Необходимо также пересмотреть организацию служб психолого-педагогической помощи в школах. Сейчас у нас функционирует успешная модель медиации, в которую можно включить и профилактические мероприятия. Кроме того, рекомендую пригласить к работе в службах представителей общественных организаций», – отметил Баринов.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ