Калининградская медицина отвергла слепнущего пациента

В Калининградской области здоровьесбережение по полису ОМС – боль разочарований и обид.

imageТаков вывод можно сделать на примере нашего читателя-пациента Центральной городской клинической больницы Калининграда (ЦГКБ, главный врач Сергей Литвиненко). Для него, имеющего букет тяжелых глазных заболеваний, желание пройти обследование у офтальмолога через два с половиной года после проведённой хирургической операции на обоих глазах и, соответственно, последнего медосмотра, неожиданно обернулось чередой злоключений. Этой теме редакция сетевой газеты Янтарный край посвятила две публикации: Калининградская медицина отфутболивает слепнущего пациента и с тем же заголовком – Часть вторая.

Чтобы не повторяться, сообщим, что 29 марта пациенту выдали в ЦГКБ направление на приём офтальмологом Калининградской областной клинической больницы (КОКБ) – с открытой датой приёма. В ЦГКБ сказали, что в областной больнице – очередь к окулисту, и что когда они запишут больного на приём, то сообщат ему дату и время по телефону. Прошло полтора месяца, а из ЦГКБ ни гугу. Попытки пациента прояснить ситуацию не увенчались успехом.

С горечью человек обратился за помощью в нашу редакцию. Пришлось вмешаться. Выяснилось, что, кроме прочего, он четверть века страдает сахарным диабетом, гипертонией, позднее у него выявили заболевание почек. Знающие люди понимают, что эти недуги бьют по глазам. Так и случилось. Осложнённая катаракта обоих глаз (Н26.2) – имплантировали искусственные хрусталики. Но у прооперированного остались миопатия — хроническое прогрессирующее нервно-мышечное заболевание глаз, могущая иметь злокачественный характер, и диабетическая ретинопатия глаз — одно из тяжелых и частых осложнений сахарного диабета.

И вот у такого больного, что называется, садится зрение. Надо срочно к врачу. Срочно не выходит – протяжки месяцами. Когда же всё-таки примет специалист – полная неопределённость. Вот об этом мы и сообщили.

Материал прочитала заведующая поликлиникой ЦГКБ Виктория Пасканова. 13 мая она позвонила пациенту – приглашаем на приём к специалисту 19 мая. Спасибо, услышали.

В назначенный день, изрядно помаявшись в живой очереди, пациент попал на приём к врачу-офтальмологу в ЦГКБ. Проверили остроту зрения, состояние глаз продиагностировали на двух аппаратах. Пациент узнал, что искусственные хрусталики прижились хорошо. Ему выдали два рецепта на очки и рукописную бумагу с указанием лекарственного средства для закапывания в глаза.

— Я благодарен врачу, — рассказал заглянувший в редакцию пациент. – Но обследование всё же было неполным – не измерили давление глазного дна (внутриглазное давление) — индикатор здоровья глаз. Если оно повышено, то ежедневно делается уверенный шаг навстречу слепоте. Поэтому, по настоянию специалистов, после 40 лет важно измерять внутриглазное давление два раза в год.

Если кто-то посчитает это придиркой, то я снимаю вопрос. Однако же в ходе приёма (только вдуматься!) мне не поставили диагноз: миопатия и диабетическая ретинопатия остались на прежнем уровне или прогрессируют? Если – да, то до какой степени. Каковы возможные методы лечения? Увы, эти кричащие вопросы остались без ответа. Так называемую амбулаторную карту (учётная форма №25/у – «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях») специалист не заполнила, равно как не заполнялась электронная карта, которая, кстати, может лишь дублировать медкарту, но не заменять её.

Мои попытки осмыслить ситуацию не увенчались успехом.

— Сдайте медкарту в регистратуру.

— Быть может, я оставлю карту в вашем кабинете? – спросил я в надежде, что врач заполнит её позднее.

— В регистратуру!

— Там очередь!

— Отдайте карту вне очереди.

Что это было? Никакой официальной отметки о приёме меня в ЦГКБ нет, диагноза тоже. Получается, что с чем зашёл, с тем и вышел?

А ведь (жаль, что об этом приходится говорить пациенту) медкарта – один из критериев оценки качества медицинской помощи в амбулаторных условиях. Эта форма нужна не для красоты, она хранится 25 лет и содержит в себе информацию об установлении предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента; сведения о плане лечения, клинических проявлениях заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента; о назначении лекарственных препаратов. И ещё — об оформлении результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, что подтверждается записью в амбулаторной карте, которая должна заполняться на момент осмотра пациента; карта заполняется на каждое посещение пациента и так далее и тому подобное*.

Почему в ЦГКБ обошли эти хорошо известные им требования, остаётся только догадываться. В конце концов, я готов закрыть глаза на несоблюдение медиками в текучке некоторых формальностей. Но не таких, когда после приёма специалистом я остался в неведении относительно нынешнего состояния увядающих глаз (диагноза).

Повторюсь, что я не в претензии к принявшему меня врачу: она работает, как умеет и как с неё спрашивают… Ещё раз ей спасибо!

От редакции. Что скажут по поводу этой неприглядной истории главврач поликлиники, главврач больницы, министр здравоохранения Калининградской области Александр Кравченко? Проблема, казалось бы, не стоит выеденного яйца: обеспечить пациенту первичный приём офтальмологом по всем правилам, включая постановку нынешнего диагноза и при необходимости – формирование плана лечения. Разумеется, в официальном порядке – с занесением установленных регламентом сведений в медкарту. Так и должно быть при каждом посещении поликлиники любым пациентом. Тогда в чём проблема?

Вместо послесловия. «Прошедший год совершенно точно определил два ключевых приоритета в работе региональных властей. Конечно, во-первых, это здравоохранение, сбережение людей…» Из ежегодного послания губернатора Калининградской области Антона Алиханова Калининградской областной думе – 19 мая 2021 года.

1. *Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (с изменениями и дополнениями).

2. Приложение N2. Порядок заполнения учетной формы N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

3. Приказ Минздрава РФ 203н от 10 мая 2017 г. «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

4. Приказ ФФОМС от 01.12.2010 г. №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

Комм. (0)

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

ВВЕРХ